На занятии ребята знакомятся с понятиями “система” и “системное мышление”. Изучают “Контрольный список системного мышления”, с помощью которого можно увидеть системную природу любого человека, объекта или события. Анализируют кровеносную систему с позиции систем. Наконец, продолжают изучать роль проницательности при помощи системного мышления, способствующего развитию этической проницательности и осознанию общечеловеческих ценностей.
На занятии ребята, работая в небольших группах, проанализируют сложную проблему, затрагивающую их самих, и увидят, как одна и та же проблема может восприниматься по-разному, отмечая, что каждая точка зрения может помочь в поиске решений. Они будут практиковаться в рассмотрении всех фактов, связанных с проблемой, применяя целостного подхода с целью проявлять любопытство друг к другу и практиковаться в осознанном слушании, чтобы по-настоящему учитывать точки зрения друг друга.
На занятии ребята будут выявлять и исследовать личные, локальные и глобальные системы, а также разбирать преимущества и проблемы, с ними связанные. Ребята выберут для более глубокого изучения одну сложную задачу и применят системное мышление для ее решения. Данный опыт позволит им применить навыки проницательности при работе с системами на разных уровнях.
На занятии студенты продолжат изучение систем/сложных задач на свой выбор. Продолжат развивать системное мышление, практикуя этическую проницательность с учетом влияния личного и группового выбора и ответственности в рамках систем. Учащиеся рассмотрят как краткосрочные, так и долгосрочные последствия своих действий, выявляя возможные коренные причины проблемы, замечая непредвиденные последствия и разрабатывая возможные решения проблемы. Заключительное размышление побудит их изучить недостатки отказа от системного мышления и его преимущества.
Изучаем Системное Мышление
Выработка комплексной позиции
Навыки мыслящего системно и оценка его воздействия