Позволяет учащимся понять преимущества внимания и сосредоточенности. Научившись обращать внимание на само внимание, учащиеся могут обнаружить, что они могут укреплять внимание так же, как укрепляют мышцы или развивают навык. Хотя это требует практики, со временем это становится легче. Учебный процесс завершается рефлексивной практикой по использованию ресурса для усиления внимания.
Позволяет учащимся использовать сценарии реального мира для проведения аналогии с тем, как импульсивный подход может привести к поведению, причиняющему вред. Они связывают сценарии с осознанностью, внимательностью и мониторингом осознанности или ее отсутствием и учатся использовать их в качестве инструментов или практик, помогающих им уловить искру, прежде чем она разрастется слишком сильно. Размышляя, они соотносят полученные знания со своей собственной жизнью.
Способствует развитию внимания у учащихся. Внимание включает в себя три концепции: (1) “внимательность” к тому, что опасно или вредно; (2) “осознанность” объекта внимания и (3) “контроль осознанности” стабильности и ясности ума. Эти аспекты внимания не только позволяют учащимся сохранять концентрацию и лучше учиться, но и помогают им улавливать эмоциональные импульсы до того, как они создадут проблемы для себя и других.
Помогает учащимся практиковать устойчивое внимание в повседневной деятельности, включая ходьбу, прием пищи, аудирование и письмо. Применение внимания к этим повседневным занятиям помогает учащимся развить навык осознанности и повысить выносливость к концентрации внимания. Важно развивать внимание с помощью нейтральных или
“скучные” занятия, потому что это улучшает способность учащихся присутствовать и уделять внимание в течение более длительного периода времени. Это также помогает бороться с тенденциями к негативному восприятию. Одна из причин заключается в том, что умение обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение помогает нам улавливать эмоциональные импульсы до того, как они станут проблематичными, тем самым предотвращая перерастание эмоциональной искры в лесной пожар. Это приводит к осознанию того, что тренировка внимания, хотя и оказывает большую помощь в обучении в целом, также особенно важна для поддержки заботы о себе. Таким образом, учебный процесс знакомит студентов с тремя аспектами тренировки внимания, которые особенно важны для самопомощи: (1) Осознанность, (2) Внимательность и (3) Осознанность осознавания.
Развиваем внимание при помощи упражнений: часть 1
Внимательность, Осмысленность, Отслеживание осознанностиности
Сосредоточиваем внимание
на объекте
Вовлекает учащихся в процесс тренировки внимания с помощью метафоры дрессировки щенка. Учащиеся будут выполнять упражнение по тренировке внимания, сосредотачивая свое внимание на дыхании или другом выбранном объекте внимания, чтобы развить мышцы и способность к устойчивому вниманию.
Развиваем внимание при помощи упражнений: часть 2